Часто люди хотят купить мотоцикл на кардане или ремне, потому что их не нужно смазывать и натягивать. В этой статье мы поговорим про то, как правильно нужно смазывать цепь на мотоцикле. Смазка цепи только кажется сложным делом. В интернете читал, что кто-то говорил, что смазка для цепи дорогая и проще слить отработку и обмазать ей цепь. Надеюсь, это была шутка.
Цепь более запарный привод, нежели кардан. Но можно комбинировать различные звезды, правильно выбирать цепь и за счёт этого можно снизить вес и улучшить характеристики вашего байка. Есть нюанс: своевременно не обслужив цепь - сразу приготовьтесь к покупке новой.
Безответственное отношение к цепи в итоге повлияет на вашу безопасность. В начале будут стачиваться звёзды, в итоге дойдет до того, что размер зубьев станет меньше, чем размер звеньев. Далее, скорее всего, ваша цепь вылетит в водителя, который едет сзади вас, ну или же цепь порвётся и попадёт в колесо. Такое отношение чревато травмами и происшествиям на дорогах.
При изучении строения цепи мы увидим, что смазка, которая нанесена с завода, находится между штифтами и втулками, которые защищены сальниками. При изнашивании сальников страдает цепь. Из-за этого страдает подвижность, вымывается смазка и цепь сильнее растягивается.
Если кинуть сальник в растворитель или бензин - его просто разъест. Поэтому если вы будете этими же средствами обрабатывать цепь – она недолго вам прослужит.
Сначала зафиксируйте мотоцикл и снимите защиту цепи. Прикройте элементы мотоцикла, чтобы не запачкать и защитить их от воздействия. Возьмите мягкую щеточку и уберите грязь. Грязь часто собирается возле звёзд, и это тоже нужно будет тщательно очистить. Чистящее средство, которое осталось нужно убрать микрофиброй. После того, как вы очистили цепь, оставьте мотоцикл на 30 минут, чтобы цепь просохла.
Чтобы разобраться с тем, куда и сколько наносить смазки, давайте посмотрим в инструкцию производителя цепей, компании DID
Для начала нужно понять, какую смазку нужно выбрать. Если у вас спортивный мотоцикл, или класса эндуро – нужно обратить внимание на вязкость смазочных материалов. Ну и смазка бывает в разной форме. Самый удобный вариант – спрей.
Смазку нужно наносить с внутренней стороны на сальники и ролики. Это нужно делать для того, чтобы центробежная сила равномерно размазывала смазку по звеньям. Если нанести смазку сбоку или с внешней стороны, то при поездке смазка разбрызгается и придется смазывать заново.
После каждой поездки в дождь нужно наносить смазку. Ещё было бы не плохо чистить цепь перед каждым нанесением смазки.
Если вы в дождь не ездите, то лучше всего смазывать цепь каждые 1000км. Если вам это дорого, то вспомните про то, как отрывает цепь и поймете, что здоровье дороже.