Мотосезон не заканчивается календарным летом, и байкеры еще могут длительное время наслаждаться комфортным передвижением по городу и за его пределами. Но рано или поздно встанет вопрос: как законсервировать мотоцикл на зиму так, чтобы к следующему сезону не возникло проблем.
Сразу оговоримся: тем, кто планирует держать двухколесного друга во дворе или под открытым небом, даже самая тщательная консервация мотоцикла на зиму не поможет. Воздействие влаги и низких температур сведут на нет все усилия. Автомобиль еще можно оставлять в таких условиях: он все равно заводится и прогревается, но байк подобного отношения не потерпит.
Существует 3 типичных варианта того, где оставить мотоцикл на зимовку:
Начнем с самого непопулярного: на парковке. Если хранение мотоцикла зимой на улице – единственный способ, то советуем произвести максимально тщательную консервацию мото. Найдите хороший чехол: под ним не должен образовываться конденсат. Но вы все равно рискуете по весне обнаружить явственные следы коррозии и негативное влияние влаги на всю систему в целом.
Идеальное решение – хранение мото зимой в гараже, особенно, если он теплый и проветриваемый. В этом случае достаточно будет просто теплой попоны. При слабой вентиляции и повышенной влажности чехол не понадобится, зато нужна качественная консервация мотоцикла на зиму: в холодном гараже качество хранения примерно такое же, как просто на улице.
А где хранить мотоцикл зимой, если нет гаража, а рисковать и оставлять «коня» на открытой парковке не хочется? Обратитесь в специализированную организацию, предоставляющей подобную услугу.
С последним вариантом вам поможет компания Мотоярд, которой вы можете оставить двухколесный транспорт: он будет законсервирован по всем правилам, и с наступлением сезона получите его в таком же состоянии, как и отдавали на хранение.

В байке есть множество элементов, каждый из которых требует индивидуального подхода. Потому все необходимо делать поэтапно, запасшись специальными средствами.
Залейте бак под «горлышко»: за время простоя бензин улетучится даже в наглухо закрытом положении, что, вероятно, приведет к пересыханию внутренней части трубок топливной системы. Настоятельно рекомендуем добавлять присадки для очищения топливной системы и клапанов сразу после наполнения бака. Проедьтесь на байке: это очистит клапаны сгорания.
Перед расконсервацией в новом сезоне полностью слейте бензин, заправьте свежим: за пару месяцев он будет частично разложенным. Избежать подобной ситуации можно при помощи стабилизатора бензина.
Заведите двигатель, и, не глуша его, распылите аэрозольную антикоррозийную смазку во впускной патрубок карбюратора. То же самое выполните по отношению к свечным отверстиям, предварительно выкрутив сами свечи. Разок проверните коленвал, и в дальнейшем, по возможности, проворачивайте при помощи кик-стартера поршни, чтобы гарантировать своевременную смазку всех элементов поршневой группы.
Если вам придется оставить мотоцикл на зиму, и проворачивать поршни мотора будет некому, выкрутите все свечи, капните в каждый цилиндр по 5-6 грамм масла (то же самое, что вы залили в картер). После заливки вставьте свечи, прокрутите поршни стартером.
Про картер также не забывайте: старое масло будет разлагаться на фракции, образует осадок, который при следующем запуске попадет в систему и забьет патрубки. Потому полностью замените масло на свежее прежде, чем оставить байк.

Подготовка мотоцикла к зиме потребует тщательного очищения всех поверхностей, что лучше делать при помощи специального шампуня. Не обращайтесь к бесконтактной мойке со щелочами: средства с защитным воском показывают более стабильный результат.
После мойки лишнюю воду удаляйте компрессором или же просто проехавшись, если погода позволяет. Используйте пластиковый пакет или тряпичную ветошь для закупорки выхлопного отверстия глушителя: это не даст влаге проникнуть внутрь. Так как хранить мотоцикл зимой в холодном гараже приходится с учетом появления влаги, этот момент при такой консервации критически важен.
Аккумулятор со временем разряжается, потому снимите его и заберите с собой в квартиру. Рекомендовано заряжать хотя бы раз в месяц.
Кузов и другие поверхности обработайте восковым полиролем, предназначенным специально для байков. На все металлические элементы нанесите WD-40: он вытеснит остатки влаги, создаст защитный слой от коррозии.

Для обработки резиновых трубок и шин пригодится силиконовый спрей. А вот для седла поищите в продаже водоотталкивающий спрей или полироль для кожи. Пластик и покрытые лаком части защищайте воском.
Если хранение мотоцикла на зиму невозможно в теплом гараже, проверьте, какая жидкость залита в системе охлаждения. При наличии воды или недостаточной концентрации – слейте и замените на мото-антифриз, не дающий замерзать влаге даже при низких температурах.
Консервация мото на зиму также включает внимание к шинам. Лучшим решением станет подкат или центральная подножка, но если такой опции нет, то спустите давление в шинах до 1 атмосферы (до 50-60% от нормального показателя).
Саму резину надо обработать при помощи специального состава для покрышек, как и кофры из кожи и прочую экипировку. При эксплуатации чехла проверьте, остается ли внизу достаточно места для вентиляции воздуха. Полиэтилен настоятельно не рекомендуем применять, так как с падением температуры у него повышается адгезия, и он может «намертво» прилипнуть к краске.
Если зимняя консервация мотоцикла прошла правильно, весной вы получите готовый к использованию байк. Останется только помыть его, накачать колеса, поставить заряженный аккумулятор, и после наполнения бака отправиться в дорогу. Тем, у кого нет собственного гаража и правильных условий хранения двухколесного друга, Мотоярд предлагает сухой, охраняемый бокс в Днепре с услугой по консервации.