Если эти навыки у Вас будут отработаны до автоматизма, то езда на мотоцикле станет в разы безопаснее. Даже некоторые опытные байкеры не умеют правильно тормозить.
Так же на торможение влияют вес мотоцикла, водителя, погода, рисунок покрышек, обслужены ли тормоза, характеристики вилки и резины и т.д..

Тормоза делятся на две группы:
Которые в свою очередь делятся на:
Почти все современные мотоциклы оснащены гидравлическими дисковыми тормозами. Барабанные могут устанавливать только на слабые модели или на задние колёса чопперов. Принцип действия одинаковый, основанный на замедлении движущихся элементов мотоцикла.
Торможение основывается на трении, поэтому тормоза нужно изготавливать из качественных элементов. Тормозные диски делают из чугуна, нержавеющей стали или если это гоночные мотоциклы – то из карбона. Колодки же обычно делают из меди, углерода, графита, свинца (ну или их комбинаций).

Барабанные тормоза уже устарели и очень редко используются в новых моделях. Понятно из названия, что они состоят из барабана, в котором внутри сам механизм торможения. Из-за того, что конструкция закрыта – очень плохо рассеивается тепло, из-за чего тормоза сильно перегреваются.
Дисковые намного лучше, потому что быстрее рассеивают тепло, так как конструкция открытая. Эти тормоза состоят из диска, который вращается параллельно с колесом. На этом диске размещены суппорта с колодками. При торможении больший вес мотоцикла поступает на переднюю часть, то спереди могут установить два тормозных диска.

Во время торможения центр тяжести смещается и где-то 70% выпадает на передние тормоза. Задний тормоз может намного проще заблокироваться из-за чего можно потерять управление. И вот вам первый лайфхак, как правильно тормозить:
Нужно тормозить двумя тормозами с переключением на нижнюю передачу.
70 на 30% - это примерное значение. У короткобазных мотоциклах центр тяжести сильнее смещается вперёд, а на тяжёлых круизерах больше назад. В любом случае тормозите двумя руками. Если тормозить только передними – улетите через руль. Если задними – улетите в занос.
Каждый мотоцикл имеет свой характер, включая тормоза. Поэтому после покупки нового мотоцикла протестируйте тормоза на безопасной территории. И так же экспериментируйте с силой нажатия на тормоза.
Идеальное торможение выглядит следующим образом. Сначала аккуратно тормозите задним, после чего тормозите передним. Перед торможением обязательно отпускайте газ и тормозите передним. Когда тормозите – выпрямляйте руки и отклоняйтесь назад.
Обычно торможение осуществляется максимальным загружением задних колёс. Да, эффективность намного ниже, но торможение на порядок безопаснее.

К сожалению, в реальной жизни часто бывают ситуации, в которых нужно резко затормозить и затормозить в правильной последовательности просто не получается. В таких случаях новички резко тормозят передним тормозом. В этом случае 85% веса мотоциклиста и мотоцикла переходят на переднюю часть, из-за чего в большинстве случаев они перелетают через руль. Поэтому доводите до автоматизма торможение двумя тормозами. И чтобы мотоцикл был всегда контролируемым и предсказуемым – обслуживайте его вовремя.
Так тормозят опытные мотоциклисты. Во-первых, запомните, что тормозить резко на повороте нельзя. Перед поворотом сбрасывайте скорость, но входите в поворот с минимальным ускорением. Если затормозите резко – потеряете баланс и контроль.
Если на улице дождь и сцепление с дорогой хуже, то так же нужно тормозить двумя тормозами. В таких случаях будет проще тормозить, если в вашем мотоцикле есть антиблокировочная система тормозов (ABS)
Главное, что нужно отметить – что ваши рефлексы сработают до того, как вы успеете подумать и затормозить. Поэтому, при покупке мотоцикла уделите время и потренируйтесь тормозить. Но только на безопасных площадках.