Вообще количество того, что нужно проверить перед началом мотосезона большое. К сожалению, большая часть мотоциклистов, не проверяют даже количество масла, состояние аккумулятора, тормозные колодки и давление в колёсах. И проверяют состояние проводки в электрике только когда что-то сломалось или закоротило.
Если не хотите стать «Призрачным гонщиком» - проверяйте электрику. В фильме была графика, а вот у вас всё может быть по-настоящему. Проверяйте провода, особенно там, где они сильно нагреваются, или же в местах подвижных соединений.

Понятно, что тут мы будем рассказывать о моторе. Проводка не должна лежать на горячих местах. Если проводка рядом с таким местом, то обязательно посмотрите на состояние этой проводки. Если изоляция проводов как-то деформирована или вдруг почернела – нужно исправить это. Так же дайте поработать мотору и послушайте звуки, проводка может издавать какой-то характерный звук. И если проводке плохо, то вы почувствуете запах палёной резины. Если всё хорошо, то просто подтяните провода хомутиками, чтобы они были на своём месте.
Тут мы будем осматривать рулевую колонку. Много проводов проходят через рулевую колонку от приборки. Когда вы поворачиваете руль – провода из-за большого натяжения могут повредиться. Обратите внимание на какие-то механические повреждения, или может провода в этом месте просто перетёрлись.

Внимательно посмотрите на клеммы проводов, так как они могут окислиться. На них так же может оказаться какой-то осадок, если это так – то очистите их. Бывает, что провода крепятся через болт или гайку. В этом случае посмотрите на их натяжение. Если нужно – подтяните. Когда вы ездите – создается вибрация, которая может разбалтывать детали. Проверьте их, если нужно – подтяните. Если где-то есть самодельная скрутка – обязательно проверьте её. В таких местах чаще всего бывают поломки.
Для этих диагностик вам нужны будут такие расходники:
Это всё мелочи, но вкупе он могут очень сильно подпортить вашу жизнь, если не обращать на них должного внимания. Обращайте внимание на предохранители, так как они созданы для того, чтобы защищать особо значимые узлы от замыкания либо перенапряжения. Если у вас были какие-то скачки в напряжении – скорее всего это оставило след на предохранителях. Если да – то стоит их заменить. Они стоят не дорого, но могут спасти ваш мотоцикл.
Если вы продвинутый электрик, то так же можно проверить приборы ещё тремя типами измерений:
Если показатели совпадают с сервисным мануалом вашего мотоцикла – значит всё супер и можете уверенно начинать свои покатушки.