Когда вы подбираете мотошлем, возникает много вопросов, узнав ответы на которые - вы сможете выбрать наилучший шлем, который прослужит вам и сделает поездки на мотоцикле максимально комфортными.
Для начала нужно понять, для каких целей вы покупаете мотоцикл, ибо для каждого класса мотоциклов предназначена определенная модель шлема.
Вот основные виды шлемов:

Открытый шлем – очень легкий, но не очень защищенный. В основном используют для каких-то лёгких мотоциклов или скутеров. Закрывают только теменную часть головы, лицо остаётся открытым. Из минусов – это шум и травмоопасность, но зато можно спокойно дышать.
Интеграл – лучший вариант, самый универсальный шлем, подойдёт как для путешествий, так и для бездорожья или экстрималов. Из-за закрытой конструкции – голова мотоциклистов очень хорошо защищена.
Вот преимущества такого шлема:
Ну и существует два ощутимых минуса: очень плохая вентиляция и при необходимости нужно снимать шлем полностью. Проблему с вентиляцией можно решить, есть много хорошо вентилируемых моделей.

Такой вид шлемов идеально подходит как для новичков, так и для опытных байкеров. Так же круто, что в этом шлеме очень просто заменить визор, в некоторых моделях есть встроенные солнцезащитные очки.

Модуляр, по сути – это прокаченный интеграл. Этот шлем создавался для максимального комфорта байкера. Таким шлемом пользуются для путешествий. В таком шлеме очень удобно пить или же курить не снимая шлем, а просто откинув переднюю часть. За такое удобство нужно платить.
Минусы этого шлема:
Кроссовые – эта модель шлемов подходит только для мотоциклов класса эндуро, кросс, мотард. В этих шлемах более защищена область подбородка. В этих шлемах нет визора, потому что очки намного удобнее и практичнее. Для активных тренировок нужно много воздуха, поэтому в этом шлеме активная вентиляция. Шлем не рассчитан на большие скорости, потому что козырёк, который защищает от солнце, создаёт большое сопротивление ветру. Они очень лёгкие, но с плохой шумоизоляцией.

Дуал-спорт – это симбиоз интеграла и кроссового шлема. Такой шлем подходит для туристов-экстрималов. Даже подходит для снегохода. Этот шлем очень тяжелый для спортсменов, но удобный для поездок не на трассе. В этом шлеме так же очень хорошая вентиляция и комфорт на высоком уровне.

Главное отличие – это степень комфорта. Вы даже платите не за бренд, а за продуманность и проработку шлема. На дешевый шлем неизвестного бренда практически невозможно купить визор и пинлок. За другие детали я вообще молчу. Дешевые шлема так же проходят сертификацию и они абсолютно безопасны. Разница в том, что дорогие шлема лучше звокоизолированы, вентилированы, и более аэродинамичны. Так же в дорогом шлеме можно установить много функций, а разработка этих опций стоит денег.
Главные показатели дорогого шлема – это материалы. Дешевые шлема тяжелее и более угловатые. Дорогие шлема могут делаться из карбона или из других лёгких и прочных материалов. Помните, чем легче шлем – тем дольше вы будете в нём ехать.
Ну и главным при выборе шлема станут ваши навыки вождения. Да, в дорогом шлеме будет очень удобно, но их выбирают опытные водители. Они понимают, что им нужно от шлема, помимо защиты. Не стоит покупать первый шлем за бешеное количество денег, потому что после первого сезона, скорее всего вы поменяете мотоцикл.
При покупке нужно обязательно мерять шлем. Шлем должен очень плотно прилегать к лицу. Если вы первый раз меряете шлем, и он очень туго сидит – не пугайтесь. Шлем после носки разносится и станет более комфортным. Если шлем не подходит по размеру – то шанс получить травму сильно увеличивается.