KTM Duke – это класс «Street» мотоциклов, которые легко узнать на улице из-за стильного и красивого внешнего вида. Раз эти модели пользуются таким спросом и узнаваемостью, то очевидно, что компания KTM будет продолжать развивать это семейство. В любой семье должен быть кто-то очень большой, мощный и страшный. В семействе Duke это KTM 1290 Duke R. Первый 1290й Duke увидел свет в 2014 году, он получил двигатель от LC8 KTM. В 2017 году обновили двигатель, дизайн и много чего другого. Это было уже второе поколение.
Ну и вот настало время третьего. Сейчас узнаем, насколько он стал круче.
Главной задачей инженеров стало уменьшение веса.
Уменьшили размер ребер жесткости до максимального минимума. Из-за этого двигатель стал легче на 800 грамм. Так же изменили разводку масляных магистралей. Из-за этого так же снизился вес, плюс, избавились от потери масла на трении. Уменьшили помпу охлаждения. Выхлоп так же похудел на 1кг. КПП от Pankl Racing Systems стала ещё более лёгкой, но и теперь стала с очень коротким ходом. Рама с траверсой полегчала на 1,2 кг. Подрамник сделали из алюминия и карбона. Благодаря этим изменениям сухой вес теперь равен 195 кг.
Двигатель третьего поколения получил всего лишь на 3 лошадиных силы больше в сравнении со вторым поколением. В сумме получается 177 л.с. и 140 Н/М. Раньше на низких оборотах мотоцикл не особо ехал, теперь он стал бодрее. Теперь выхлоп имеет 2 каталитических конвертера.
Производительность увеличили благодаря форсункам душевых головок. Они расположены на каждой второй выпускной трубке. Благодаря этому топливо лучше размельчается и распыляется гораздо эффективнее.
Чтобы двигатель был мощнее – ему нужно большое количество воздуха. Производители использовали инерционный наддув. В предыдущих поколениях были два воздухозаборника. В третьем поколении сделали центральный воздухозаборник. Он находится между фарами, причём он стал несколько больше.

Полностью переработали выхлоп. Её облегчили, головную трубу заднего цилиндра сделали в большем диаметре, нежели у заднего.
В новом Duke облегчили раму, но повысили торсионную жесткость. Двигатель в новом Duke является частью несущей конструкции, из-за чего она стала в три раза жестче, нежели в первом и втором поколении. Двигатель подняли аж на 38 мм, благодаря чему центр тяжести расположен выше. Увеличили угол рулевой колонки. Траверсу отодвинули на 3 мм вперёд. В поворотах стало намного проще.
Маятник облегчили, сделали на 15% жестче, увеличили длину. Подвеску WP Apex можно регулировать как угодно. Благодаря этому мотоцикл можно настраивать в различных положениях для достижения максимального комфорта.
«Облегчили» - это слово можно применить почти ко всем частям мотоцикла. Как вы поняли, тут всё так же. Покрышки Bridgestone S22 – разработаны вместе с KTM и Bridgestone. Заднее колесо имеет мягкий каркас, из-за чего площадь контакта с дорогой стала больше.
Так же в новый «Дюк» установили литые диски из алюминиевого сплава. Тормоза от Brembo с передним диском в 320 мм, задним в 240 мм. Тормоза облегчи на 90 гр.
Новый дизайн создавался не только с целью сделать красивый уличный мотоцикл, а и сделать мотоцикл, который так же подойдёт для трека. Если обратить внимание на дизайн, то видно, что он создавался для того, чтобы добавить мотоциклу больше прижимной силы в переднюю часть. Из-за чего мотоцикл приобрёл более спортивную посадку.
Бак уменьшили на два литра, но не просто так. Пилот теперь сидит ближе к баку, что добавляет комфорта при торможении. Так же бак уменьшили из-за нового строения воздухозаборника.

Много времени уделили органам управления на руле. В КТМ говорят, что сделали всё возможное, чтобы всё было у вас под рукой. Убрали трековый режим. Остались только:

Главный минус в том, что глобально ничего не изменилось. Да, облегчили. Да, двигатель слегка переработали, и добавили каких-то фишек, но при этом его стоимость достаточно велика, поэтому конкуренты есть и несколько интереснее.
