Многие байкеры сталкивались с ситуацией, когда сел аккумулятор на мотоцикле. Причин, почему не получается завести транспортное средство, может быть несколько. Но в первую очередь проверяйте именно его. Если умер аккумулятор, мотоцикл вполне можно завести в полевых условиях.
Сначала убедитесь, что двигатель не заводится по причине разряженной батареи. Иногда мотор байка не стартует, потому что в баке элементарно нет бензина. Чтобы всё проверить, проводится быстрая диагностика. Нужно посмотреть на показатели датчиков. Это позволит проверить, нет ли других проблем.
Если причиной становится недостаточный заряд, постарайтесь завести мотор «с толкача». Для этого нужно включить первую или вторую передачу. Проверьте, не стоит ли трансмиссия в нейтральном положении. Для этого нужно байк слегка толкнуть вперед. На нейтрали мотоцикл просто катить вперед и назад.
Выставив нужную передачу, выжмите сцепление. Так как завести питбайк с толкача можно только на ровной поверхности, проверьте, чтобы поблизости не было препятствий. Если есть возможность, катите байк с небольшого спуска. Достигнув нужного ускорения, отпустите сцепление. В этот момент добавьте газа. Если проблема действительно была в аккумуляторе, двигатель заведется. Когда это произойдет, сцепление опять выжимают.
Чтобы зарядить разрядившийся аккумулятор, нужно немного проехать на мотоцикле. Если батарея не ушла в глубокий разряд, она немного подзарядится.
.jpg)
Как завести мотоцикл с толкача (краткий алгоритм):
выжмите рычаг сцепления;
растолкайте мото до 10 км/ч;
медленно, без рывков, отпустите сцепление;
прибавьте немного оборотов.
Как только двигатель «схватится», выжимайте сцепление, чтобы ваш двухколесный друг не «сбежал» от вас, и вам не пришлось его спешно догонять.
Тем, у кого конструкция немного другая, стоит изучить, как завести мотоцикл с кикстартера, потому что алгоритм действий отличается:
наклоните байк слегка влево;
откиньте в сторону рычаг кикстартера;
поставьте на него ногу и резко нажмите;
повторяйте, пока двигатель не заведется.
Если все сработало правильно, задвиньте на место кикстартер и спокойно езжайте.
Почти все представленные в продаже современные системы мото и автотранспорта снабжаются 12-вольтовым рабочим напряжением. Различие заключается лишь в емкости батарей, причем, у авто она, естественно, выше, а потому и запаса энергии больше. Если рабочее напряжение совпадает, то остается лишь правильно провести процедуру.

О том, как завести мотоцикл без аккумулятора с помощью авто – ниже:
Поставьте машину по отношению к байку так, чтобы хватило длины провода АКБ.
Перед «прикуриванием» заглушите двигатель авто, выключите зажигание.
АКБ подсоедините к клеммам батареи мото. Обязательно проверьте, чтобы провода не соприкасались с частями транспорта и между собой.
Так как завести мотоцикл, если сел аккумулятор, при помощи авто проще всего, рекомендуем всегда иметь под рукой провод АКБ. Для начала движения хватит всего 20-30 минут подзарядки.
Если проблемы с запуском мотора остались даже после зарядки аккумулятора, нужно искать поломки в других системах. Часто причиной невозможности стартовать являются следующие неисправности:
сверьтесь с индикатором: проблема может быть в топливе;
проверьте краник подачи топлива: должен быть открыт;
поднимите боковую подножку;
включите нейтралку;
включите зажигание.
Иногда устранить неисправность можно самостоятельно. Но лучше обратиться на станцию техобслуживания. Мастер выполнит комплексную диагностику, быстро устранит неисправность.

Аккумулятор на мотоцикле нужно периодически проверять. Если батарея полностью разрядилась, нужно снять ее с байка и постараться ее реанимировать при помощи зарядного устройства. Если аккумулятор исчерпал свой рабочий ресурс, важно своевременно его поменять.
И добавим к ответам на самые популярные вопросы еще два:
Можно ли завести мотоцикл без аккумулятора, автомобиля и посторонней помощи? Конечно, с машиной и проводом АКБ это было бы проще всего. И вдвоем производить эту процедуру легче, но и самостоятельно справиться вполне можно, особенно, если ваш байк весит до 200 кг.
Вредно ли заводить мотоцикл с толкача и какие это имеет последствия для системы? Не вредно, и никаких негативных эффектов – снижения емкости аккумулятора, износа системы – не возникнет.
Если у вас разряжается аккумулятор на мотоцикле быстрее, чем обычно, советуем незамедлительно обратиться в специализированный центр для выявления возможных проблем. Ездить на мотоцикле без батареи нельзя. Иначе появятся проблемы с электросистемой, передвигаться на двухколеснике будет небезопасно.