Honda CB 400 – это тот мотоцикл, на котором всегда хочется проехаться

img

Всем привет! У нас бывают такие моменты, когда нужно проехаться на каком-то мотоцикле по какой-то причине. То клиентский нужно куда-то перегнать, то проверить мотоцикл. И вот бывают такие мотоциклы, на которые садишься и едешь потому что это надо делать и вот. Всё это не про CB400SF

Кто-то говорит, что 400 кубов – это мало, но это не про Honda CB. На Honda CB – этого хватает с головой, на нём именно не мало и не много. Баланс и гармония)

Есть такие мотоциклы, которые вызывают на моём лице улыбку. Я вот сейчас рассказываю вам и у меня непроизвольно появляется улыбка. Сажусь на Honda Gold Wing, еду и на моём лице улыбка. Вот так и на «сибихе» - я сажусь и я постоянно улыбаюсь, ну вот классный мотык. Нравится он мне.


Этот мотоцикл производится на внутрияпонский рынок.

Ещё многие говорят, какая разница это для японского рынка, для американского, для европейского? Да ни фига, есть разница! Японцы для себя всё делают намного качественнее и намного лучше.

За что вообще любят модель CB400SF?

  • Супер надёжность;

  • Стильный, классический дизайн;

  • Удобность в посадке;

  • Бодрую динамику разгона.

Я с этой моделью сталкиваюсь очень часто. Мы первый раз привезли «сибиху» в 2010 году и вот уже 12 лет мы возим эти мотоциклы. За всё это время от клиентов я не слышал ни единого нарекания на этот мотоцикл.

Если вы встретите мотоцикл с пробегом в 50000 км – для них это ничего. Вот кажется на слух 50000 это большая цифра. Японцы вообще очень аккуратные люди, это у нас в Украине, мотоциклу год и он уже выглядит печально. А если он ремонтируется или тюнингуется, то это вообще мрак.

Основные модификации

На смену CB One как раз пришёл Honda CB 400 SF. В 2022 году прошел 29й год, как выпускался этот легендарный мотоцикл и за всё это время «Сибиха» практически никак не изменилась.

С 1992 года и по сей день выпускается этот мотоцикл. И за все эти года было три основных модификации:

  • NC31

  • NC39

  • NC42

  1. NC31 – самая первая модификация, которая не такая симпатичная как эта. Эта острохвостая, ну и основное отличие – это бензобак и рефлекторная оптика, там двигатель по-другому, там рёбрышки были, а тут более гладкие цилиндры. Без V-Tec двигателя, 16-ти клапанный, 53 лошадиных силы, 38 Ньютонов на метр. Ещё раз повторюсь, этого с головой хватает, едет обалденно, классно. Спидометр закладывает, скорость набирает моментально и уверенно. NC31 если я не ошибаюсь, он выпускался с 1992 по 1998 год

  1. NC39 Выпускалась с 1999 по 2007 год. В них был изменён дизайн, мотоцикл стал острохвостый, а также двигатель получил систему V-Tec. В чём разница между V-Tec и не V-Tec? На самом деле V-Tec сделан для большей экономичности двигателя. Если вы будете ехать без V-Tec (то есть до 6000 оборотов) то этот мотоцикл может расходовать 4 или до 4-х л/100 км. В третьем V-Tec помимо того, что дополнительно клапана начинают работать, здесь еще и меняется фаза и за счёт этого он лучше едет, динамичнее. На 6750 оборотах он очень-очень чувствительный и даст прикурить многим 600. Я скажу так, вот на NC700, очень популярный мотоцикл, он реально остаётся сзади, этот мотоцикл намного активнее и интереснее едет, чем NC.

  1. NC42 Revo – выпускается по сей день. Это уже мотоцикл на котором стоит инжектор, всё тоже самое, но он идёт на впрыске топлива. Такой мотоцикл у нас кстати был, мы его тоже привозили. Но на сегодняшний день, почему мы его не привозим? Для наших людей – это дорого. Все хотят, но вот реально можете зайти на японский рынок и посмотреть цену на этот мотоцикл. Реально хороший такой мотоцикл стоит в Японии хороших денег.

Ещё всяких много модификаций, там версии S, тут стоят тормоза Nismo, там стоят тормоза Brembo, смещена отсечка на 500 оборотов. Ну по большому счету никакой разницы. Также до 1995 года не было датчика топлива. Потом этот датчик был электронный.

В новых «сибихах» есть система HISS. Это простой мобилайзер, который спрятан в этом ключе и в мотоциклах Honda, в частности в сибихе систему HISS можно прошить с помощью мотоцикла, без какого либо оборудования. Просто заготовка, чип и вы просто определённой последовательностью поворотов можете прошить этот ключ под этот мотоцикл.


Основные поломки

Модель CB400SF славится надежностью, но любая техника не идеальна, и основные поломки - это:

  • Корродирующие штоки

  • Подтекающая уплотнительная резинка

  • Пересыхающая шиберная заслонка в карбюраторах

Есть мотоциклы, которые приходят с ярдов, то есть с площадки. Это огромная территория, где этих мотоциклов прям навалено. Их выкупают и наставляют кучами, где они стоят под дождём и под ярким палящем солнцем. Просто стоят и не эксплуатируются. Но эти мотоциклы всегда дешевле, они недорого стоят. Есть такая площадка в округе Осаки и там очень-очень огромная площадка и вот там все эти мотоциклы стоят под открытым небом, под дождем они действительно корродируют.

И вот в таких мотоциклах чем плохо, у них в карбюраторах как здесь стоят шиберные заслонки. Вот эта резинка если мотоцикл очень долго стоит (это в принципе на всех мотоциклах), то они просто пересыхают и перетираются, ломаются, начинают подсасывать воздух и просто дроссель не поднимается. Вы газ открываете, а реально воздух не заходит и бензин не поступает. Вот это вот такое может быть, если его долго не эксплуатировать, то надо резинки поменять.

Ещё нужно смотреть штоки на этих мотоциклах. Тут хоть и стоят эти фартуки, которые закрывают рабочую поверхность вилки. Но такое бывает, они корродируют, особенно если эти мотоциклы стоят на площадках. Корродируют вилки и задние штоки этих амортизаторов. Вот это реально плохо. Но такие мотоциклы сразу видно. Здесь вот если посмотреть, что открыто, весь алюминий корродирует. Те мотоциклы так выглядеть не будут. Вот эти крышки так же алюминиевые и они также подвержены коррозии. Они хоть и под алюминием, но корродируют.

Еще слышал такую вещь, что в «сибихе» очень мягкая передняя вилка. Ну это не сильно мягкая передняя вилка, это просто люди не смотрят в мануале, что масло в передней вилке имеет свой ресурс и оно со временем вырабатывается и теряет свои свойства. Просто меняете масло и вилка разу становится жесткой. По идее на жёсткость вилки должна влиять жесткость пружины. То есть как здесь допустим вилка регулируемая. Но на самом деле не меняя пружин, а просто заливая масло 10W, или если хотите вообще супер жёстко 15W. Но это не только в «сибихе», это вот в том же Gold Wing например вроде упавшая вилка, не просто там мягкая, она просто упавшая. В просто меняешь масло на новое и вилка снова поднимается.

Ещё вероятно может быть, но это в принципе на любом мотоцикле. Здесь есть уплотнительная резинка внутри и возможно может подтекать охлаждающая жидкость через эту резинку.

Что может сломаться в этом мотоцикле? Реально по большому счёту ничего. Может время от времени хоть и это расходники - сальники вилки, фильтр воздушный, фильтр масляный, масло само собой, может быть масло в вилке.

Если подвести итоги, что я могу сказать по мотоциклу. Не хочется говорить это слово, но он очень ремонтопригодный.

Мотоцикл мега надёжный, очень комфортный, сбалансированный. Ну он идеальный для города. Мотоцикл идеальный как первый. Если вам нравится дизайн, если вы хотите что-то такое, то не будет такого, что вы поездили 2-3 недели и вам станет мало. Его будет хватать. Вот вы будете кататься и его будет хватать.

Бензобак и расход

Вопрос, который очень часто всех интересует. Ёмкость бензобака. Не знаю, почему всем это так интересно. Может люди просто не знают, что спросить. В частности в CB400SF объём бензобака 18л. На таком мотоцикле, возможно кто-то будет путешествовать, ездить далеко по автобану. Но зачастую его покупают как городской мотоцикл и на нём ездят в городе и бензозаправки у нас в Днепре на каждом шагу. Проблем заправить мотоцикл вообще никаких. Грубо говоря, если вы едете потихоньку и у вас расход около 5л, то 18л вам хватит почти на 400км.

В карбюраторных мотоциклах есть такая особенность. Карбюраторные мотоциклы нельзя полностью глушить, пока вы его полностью не прогреете. То есть если вы допустим пришли утром у вас холодно и вы заводите мотоцикл на подсосе. Вы вытащили подсос, то вы не можете заглушить мотоцикл на подсосе. Нужно его полностью хорошо выгреть, убрать подсос, а потом только заглушить. Потому что если вы заглушите мотоцикл на подсосе, вы скорее всего упорите свечи. А свечи в частности на «сибихе», здесь колодцы очень глубокие и свечи с водяной рубашкой дорогие. Свечи для «сибихи» - одни из самых дорогих. То есть 4 свечи упороли – это дорого, на 2018 год это было около 50 долларов.


Итоги

Рассказывать про приборку и все кнопочки на этом мотоцикле смысла нет.

Мой рост 192 см и этот мотоцикл реально удобный для меня. Он пропорционально кажется маленьким, но сидеть на нём удобно. Здесь никуда не упираются колени, здесь нет ощущения, что тут какой-то маленький и неудобный руль, или какая-то неудобная посадка. Реально удобный мотоцикл. Не смотря на мой рост - мотоцикл удобный. Всё таки не зря завод всё рассчитывает и с этим мотоциклом он не ошибся ни с чем.

С ув. Максим!

img
Оставьте заявку
Получите бесплатную консультацию
Нажимая на кнопку, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на обработку ваших персональных данных