Сегодня хочу рассказать вам о самом смелом и самом инновационном производителе японских мотоциклов Honda.
Мы увидим, что Kawasaki стремились сделать мотоцикл как можно мощнее. Они могли наплевать на комфорт, не всегда мотоциклы этой компании были самыми надёжными. Хотя лично мне никогда не встречались все эти проблемы, о которых говорят люди. И по сей день эта тенденция сохраняется.
Suzuki всегда пытаются догнать Kawasaki и выпускают самые «пацанские» мотоциклы. Все знают эти «Джиксеры».
Yamaha – позиционирует себя как имиджевый бренд. Все знают о R1, R6.
Honda всегда ассоциируется с брендом надёжности. Honda делает самые надёжные мотоциклы – это раз. Ну и два – это самые инновационные мотоциклы. Чего только стоит их разработка «Honda Riding Assist» Мотоцикл помогает держать баланс пилоту на маленьких скоростях и при остановке. Если посмотреть на мотоциклы Honda серии NC. Именно в этих моделях ярко видно, что Honda слышит своих потребителей.
Если Kawasaki, Suzuki, Yamaha пытаются соревноваться друг с другом, то Honda не делает самые быстрые мотоциклы. Honda пытается расширяться в ширь.
В общем, к чему я это всё веду. К тому, что что это было гениальное решение – установить на мотоцикл автоматическую коробку передач.
Первый раз, когда слышишь про мотоцикл на автоматической коробке передач, то думаешь, что это ерунда. Но с машинами было точно так же. У меня было такое же мнение. Но когда я первый раз проехался на мотоцикле с автоматом, то кардинально изменил своё мнение.
Когда я ездил на NC700, то реально не хватало мощности. Классный, офигенный мотоцикл, но реально маловато. Когда поездил на других более мощным мотоциклах, то «Энсихи» не хватает и мотоцикл не доставляет такого потока эмоций.
Поэтому Honda взяла, и сделала VFR. Мотоцикл с мощностью 173 л.с., 1.2л объёмом, Honda взяла и установила автоматическую трансмиссию.
Если посмотреть, то практически каждый мотоцикл от компании Honda есть на автоматической коробке. Есть CRF1000, есть много разных моделей серии NC на автомате. Есть VFR1200F и VFR1200X на автомате, который отличается дизайном, дисками, посадкой, ну а так это всё те же 1200 кубов мощности. И позиционирует себя, как туристический эндуро.
Конечно вряд-ли выйдет CBR600RR на автомате или какой-то Fireblade, потому что там точно этого не надо.
Мощность этого мотоцикла, как я уже сказал 173 л.с., крутящий момент 129 Н/м. За 3 сек выстреливает 100км/ч. Вес мотоцикла 267 кг. Расход 6,5л/100км.
Ёмкость бензобака 18,5 л. Кто-то может сказать, что это мало, но как по мне – это лишний повод остановится на заправке, отдохнуть, выпить кофе и заправить свой мотоцикл.
Двигатель в этом мотоцикле V-Twin. Два задних цилиндра соединены вместе, а передние разнесены. И здесь какой плюс: у рядного мотора – чем больше оборотов, тем он лучше тянет. То есть его нужно крутить, для того, чтобы он поехал. А этот мотор тянет с самых низов. Только открываешь газ – он сразу толкает и начинает ехать.
Как работает DCT? Dual Clutch Transmission. То есть коробка с двумя сцеплениями. Есть два диска сцепления и два вала передач. Один с нечётными (1,3,5) Второй с чётными (2,4,6) передачи. Когда работает первая передача, вторая уже заряжена. Электроника отслеживается, когда нужно, первая передача отключается, и резко включается вторая.
Скорость переключения 0,08 сек. Работает эта система идеально. Здесь нет ни провалов, ни скачков. Эта система работает очень плавно.
Я 192 сантиметра ростом и даже, если бы мой рост был 2м+, то мне было бы так же комфортно. Здесь стоят высокие клипоны, не нужно сильно наклоняться. Сидеть очень комфортно. Благодаря хорошей ветрозащите – скорость не ощущается. По отзывам многих владельцев, благодаря этому пластику и обтекателям – ноги в мокрую погоду остаются сухими. Сиденье очень комфортное для пилота. Не смотря на то, что оно жёсткое, на нём сидеть удобно. И не совсем я понял посадку для пассажира. Я на пассажиром не ездил, может на скорости и всё нормально, но по ощущениям сиденье кажется узковатым. Кофры абсолютно никак не мешают, очень удобно сделана выемка для ног.
Есть подогрев ручек. Ближний/дальний свет, аварийка, сигнал, повороты. Лепестки повышения/понижения передачи. Ручник, точно так же как и на автомобилях. Правый пульт у нас стоп двигателя, селектор переключения режимов коробки (нейтраль/драйв/спорт). Переключения автомат/механика. На приборной панели большой спидометр, датчик бензина, тахометр. Температура двигателя, режимы коробки и так же гиртроник показывающий передачу. Ну и сервисные индикаторы. Вилка имеет настройки по жёсткости.
Кофры по размеру не очень большие, но зато они фирменные.
Огромные тормозные диски диаметром 320мм. Суппорта Nisin с 6-ти поршневой скобой. Сзади диск диаметром 276 мм и двух поршневая скоба Nisin. Вся тормозная система работает в паре с ABS и тормоза здесь комбинированные.
Колесо, как и в предыдущем VFR крепится консольно, очень красиво. Ну а выхлопная труба здесь вообще произведение искусств. Выхлоп работает очень тихо.
Новый VFR не только очень красивый мотоцикл, а ещё и очень практичный. Honda ушла от своих привычных висячих поворотов, она их интегрировала в зеркала. Ну и как должно быть в настоящем спорт-туристе – здесь установлен практичный кардан, который спрятан в эту красивую консоль. В плюс этого мотоцикла я бы отнёс наличие центральной подножки. Так как мотоцикл тяжёлый и она будет не лишней.
Есть ещё один интересный момент в этом автомате - это то, что при снижении оборотов меньше 2000 – сцепление рассоединяет двигатель и заднее колесо. Подъезжая к перекрёстку, вы просто останавливаетесь и стоите на драйве, не переводя селектор в нейтраль. Когда стоите на месте – здесь не нужно держать тормоз. Меньше 2000 упал тахометр – коробка рассоединилась. Потом газ открываете – входит сцепление и мотоцикл начинает ехать.
На этом мотоцикле 6-я передача очень резиновая. Связи с тем, что в этом мотоцикле крутящий момент очень высокий, на 6й передачи можно ехать от 60 до 260 км/ч. Диапазон 6й передачи просто сумасшедший.
Кто хочет очень мощный мотоцикл на автомате – ваш выбор это VFR1200F.
Это:
Подойдёт для серьёзных или несерьёзных дальняков. Если снять с этого мотоцикла кофры, то на нём можно ездить даже в городе. Но его стихия – это конечно же автобаны и скорость за 200км/ч.
С ув. Максим!