У меня во владении недавно был мотоцикл Yamaha MT-09 и ещё когда он был, я ждал новый контейнер, в котором будут Yamaha MT-09 Tracer и я хотел сделать обзор-сравнение этих мотоциклов. Но так сложилось, что я продал мотоцикл, он не дождался прихода новых мотоциклов. И сейчас пришли 3 Трейсера, и поскольку мой мотоцикл не дождался, сегодня мы будем сравнивать Yamaha MT-09 Tracer с Yamaha MT-09 2021 года.
Семейство мотоциклов MT-09 впервые мир увидел в 2012. К особенностям этого мотоцикла можно отнести трёхцилиндровую компоновку двигателя, объёмом 847 кубических сантиметров, мощностью 115 лошадиных сил и крутящим моментом 87,5 Ньютонов на метр. А так же 6-ти ступенчатую коробку передач, алюминиевую раму, ассиметричный задний маятник, вилку перевёрнутого типа. А так же электронный дроссель, 3 режима езды.
Ну и система ABS здесь уже идёт в базе.
Tracer может приходить с Японии немного заниженным как всегда за счёт длинны линки.
В 2016 году на базе этого двигателя был сделан заводской скремблер Yamaha XSR 900. А так же в 2017 модификация Cafe Racer Yamaha XSR 900 ABAS с круглым обтекателем.
В 2017 году в MT-09 изменился дизайн. Как раз такой мотоцикл был у меня. В нём в базе уже было установлено:
В 2018 году на рынок вышла модификация MT-09 SP, которая отличалась вилкой золотистого цвета. А так же задним моно амортизатором Öhlins. И специальным лимитированным окрасом. А на базе Tracer появилась модификация GT, которая отличалась наличием боковых кофров и полностью регулируемой подвеской.
В 2019 году на базе этого двигателя был выпущен Yamaha Niken. Трёх колёсный мотоцикл. Мы очень хотим его привести, но эта модель сейчас очень дорогая и мы не рискнули. Но обязательно в скором времени привезём. Очень интересно, как этот мотоцикл едет на заднем колесе, на видео этот огромный мотоцикл с лёгкостью поднимается на заднее колесо. Выглядит очень круто.
Тracer длиннее обычной версии на 8,5 см. Комфорта в этом мотоцикле намного больше. В этом мотоцикле так же регулируется стекло. Здесь два зажима, которые откручиваются и механически поднимается. Решение очень простое, но очень надёжное. Конечно круче, когда стекло регулируется с кнопочки, но это относительно бюджетный мотоцикл, поэтому сделано более просто и надёжно. Так же в Трейсере есть заводская розетка. Для мотоциклов Тур-Эндуро это максимально полезная вещь.
В Ямахе можно дополнительно установить фирменное комфортное сиденье. Многие жалуются и это правда, что на Ямахе жёсткое сиденье. Это не намного мягче, но комфортнее. Часть ниже бака узкая, и из-за этого ехать на мотоцикле на порядок комфортнее. Так же на двигателе есть накладка, которая не позволяет обжигать ногу.
На склад я ехал на новой MT-09 и когда пересаживаешься на Tracer складывается ощущение, что пересел с седана на кроссовер. Посадка намного выше, сидишь выше. Посадка на этом мотоцикле как на настоящем турике. Спина ровная. Мне очень нравится широкий руль. Мой рост 192 см и очень комфортно с этим рулём. Многие говорят, что руль очень широкий, но для меня это большой плюс.
Приборка позаимствована от Yamaha Super Tenere, хорошая, яркая, информативная приборная панель. В мотоцикле электронный газ, но всё равно есть небольшой люфт. Зеркала мне не нравятся, как по мне они слишком мало вынесли. И получается, что я в зеркалах вижу свои локти. По форме мне они тоже не нравятся, но это уже вкусовщина. Но изображение чёткое, зеркала не дребезжат.
Тормоза здесь очень хорошие. Я ели-ели зажимаю тормоза и мотоцикл останавливается.
Как и на всех Ямахах здесь слышно подвывание коробки.
Расход на скорости 100 км средний получается где-то 5,5 л/100км.
Ветрозащита очень хорошая. Чувствуется, что лопухи хорошо защищают руки. В грудь поддувает. Но у меня рост 192 см. Поэтому только на спорт-туристе будет не поддувать.
Мотоцикл так легко и приятно рулится. Хочется на какой-то серпантин поехать. Куда-нибудь на побережье Италии.
На мой взгляд самое важное в мотоцикле – это его универсальность. Когда люди покупают мотоцикл, они выбирают не только тот мотоцикл, на котором они будут ездить в городе, но и все мечтают поехать в путешествие на мотоцикле. И вот как раз этот мотоцикл даёт эту возможность. То есть он универсальный. На нём без проблем можно ездить в городе. Да, нужно будет мириться с какими-то нюансами в городе, например как широкий руль. И пробираясь по пробкам можно будет зацепить зеркала других автомобилей. В этом мотоцикле есть настройки двигателя и из-за этого он не такой дёрганый, как обычная MT-09. На нём не так просто поехать на заднем колесе. Это возможно, но долго на нём не поедешь.
Про MT-09 хочется сказать, что мотоцикл управляется, как велосипед.
Плюсы этого мотоцикла:
Мотоцикл 2012 и 2021 года внешне кажется практически таким же, но на самом деле здесь переработано практически всё.
Алюминиевая рама изготовляется по новой технологии. Здесь используется литьё высокого давления и толщина рамы в самом тонком месте составляет всего 1,7мм. В то время, как на старом Трейсере толщина стенок рамы составляла 3,5 мм. Вес рамы снизился на 2кг, но при этом жёсткость сохранилась.
Здесь полностью переработан двигатель. Рабочий объём увеличен до 890 кубических сантиметров. При чём диаметр цилиндра остался прежний, а увеличился ход поршня за счёт другого коленвала. Очень интересная система изготовления шатунов. Обычно шатун изготавливается из двух частей, это верхняя часть шатуна, а так же нижняя шейка. И потом болтами стягивается в коленвале. Здесь же полностью выливается шатун, потом шатун ломается и скручивается с коленвалом. У шатуна получается уникальный рельеф разлома и таким образом он максимально плотно прилегает. Это кстати всё пришло из мира большого спорта. Такая технология использовалась в гонках Moto GP.
Мощность двигателя увеличена до 119 л.с. (вместо 115 у предыдущих версиях).
Так же изменилось место топливных форсунок. Если раньше форсунки стояли в головке блока цилиндров, то сейчас они стоят в корпусе дроссельных заслонок. Компания Ямаха считает, что таким образом бензин лучше смешивается с воздухом и он не налипает на стенки воздушно-топливных каналов.
В подвеске можно регулировать преднатяг пружины. Амортизатор стоит практически горизонтально, соединён он через рычаг. И так же можно регулировать преднатяг пружины в вилке. Точно так же в принципе и в Yamaha MT-09 Tracer. Диаметр пера остался прежний, 41мм. Вилка здесь такого же перевёрнутого типа, точно такая-же, как и в Трейсере.
Тормоза остались прежними. Тормозной диск 298 мм и 4-х поршневые радиальные суппорта с двух сторон. А так же радиальная машинка. На новых MT-09 она уже с завода, на предыдущих версиях устанавливали тюнингованные радиальные машинки.
Сзади тормозной диск диаметром 245мм и одно поршневой суппорт Nismo
Очень интересная система изготовления этих дисков. Внешне они выглядят, как кованные, но на самом деле – это литой диск, который отливается и ставится в станок, раскручивается, горелкой нагревается и специальные ролики поджимают этот диск и таким образом они раскатывают и как бы куют этот диск. Таким образом диск получается на 700г легче относительно тех, которые стояли в прошлых версиях, но при этом прочность сохранилась, которая соизмерима с прочностью кованного диска.
На мой взгляд, самое интересное, что есть в новых МТ-09 – это электронные помощники. Мне кажется, что на этом мотоцикле на заднем колесе может поехать каждый.
Как это работает?
Вы просто открываете газ и мотоцикл за счёт своей мощности просто поднимается на заднее колесо. Система отсекает в поднятом положении мотоцикл и держит его на этом уровне. Вы просто подняли его и в таком углу система держит мотоцикл. Если включить трекшн в предыдущих версиях, то мотоцикл будет подниматься и сразу же опускаться и работу трекшена вы будете чётко ощущать. На новых версиях суть трекшена совсем другая. Если раньше отсекалась подача топлива, то здесь отсекается подача воздуха и из-за этого трекшен работает настолько мягко, что вы этого просто не ощущаете. Просто как будто урезается мощность. За счёт этой системы мотоцикл и едет долго на заднем колесе.
Если железо у нас осталось прежним (тормозные диски, суппорта) как и на моделях предыдущего года, то система ABS с 21 года поставляется фирмой Bosh и она стала намного умнее. Система ABS работает в паре с электронным блоком, который учитывает 6-ти осевое положение мотоцикла. Когда вы на мотоцикле совершаете какие-то манёвры, система это всё продумывает и правильно распределяет усилие.
По эргономике и посадке.
Здесь есть возможность поднять подножки чуть-чуть выше. В раме есть отверстия и подножки можно сместить вверх.
В общем из основных отличий в моделях 21-года:
Из минусов:
Подводя итоги могу с уверенностью сказать, что МТ-09 2021-го года подойдёт даже как первый мотоцикл. Вы просто ставите 4й режим в котором мотоцикл не выдаёт свою максимальную мощность и спокойно ездите. Он простит вам все ошибки.
Предыдущие поколения этого мотоцикла однозначно дарили больше драйва и эмоций. Поэтому если вы хотите получать драйв от езды, то однозначно берите предыдущее поколение МТ-09. В этом поколении минимум электроники и это резкий и дёрганый мотоцикл в хорошем смысле этого слова.
С ув. Максим!