Обкатка мотоцикла – обязательная процедура, которая позволяет деталям и компонентам приработаться друг к другу. Процедура выполняется в щадящем режиме. Постепенно нагрузка на транспортное средство увеличивается. Обкатка байка позволяет продлить срок эксплуатации мототехники, избежать быстрой поломки. Как выполнить процедуру правильно, должен знать каждый владелец двухколесника.

Есть несколько ситуаций, в которых требуется обязательная обкатка мототехники. Конечно же, подобную процедуру выполняют при покупке нового байка. Но это не единственный случай, когда требуется обкатать мотоцикл. Если проводился капитальный ремонт некоторых систем, транспортное средство нужно эксплуатировать в щадящем режиме первое время. Обкатать байк нужно в следующих случаях:
· капитальный ремонт мотора;
· монтаж нового поршня, колец;
· ремонт цилиндра;
· установка нового коленвала.
Эксплуатируя байк в малонагруженном режиме после сложного ремонта, можно с большой долей вероятности сохранить соединения. При минимальных нагрузках небольшие неровности новых запчастей сглаживаются, уплотнители осаживаются.

Во время обкатки нагрузка на мотоцикл повышается постепенно.
Нужно проехать около
·
Через каждые
·
После пробега в
· Обороты и скорость меняются плавно. Сначала их увеличивают, потом уменьшают.
· Постоянно контролируют уровень антифриза, масла в системах мотоцикла.
Перед поездкой мотор обязательно прогревается в течение 5-10 минут. Это позволит маслу распространиться по системе, смазать подвижные компоненты при минимальных нагрузках. Если обкатка выполняется после капремонта основное внимание уделяют компонентам, которые пришлось заменить.
Выполняя перечисленные требования, можно не бояться, что новый байк или транспортное средство после капремонта снова потребует внимания. Постепенное наращивание нагрузок позволяет продлить срок эксплуатации компонентов системы.